среда, 26 сентября 2018 г.

Что такое пророчество?



26.09.2018. APCNEWS.RU.    Церковь несет пророческую миссию в современном мире. Пророчество указано в качестве одного из основных признаков исполнения Святым Духом (см.: Деян 2:16–18).

Апостол Павел говорит, что Церковь созидается через пророчество (см.: 1 Кор 14:4), и утверждает, что все верующие призваны пророчествовать (см.: 1 Кор 14:5; 31). Согласно Новому Завету, пророчество не исключительное явление, а норма церковной жизни. Попробуем разобраться, что же такое пророчество, сообщает Служба новостей APCNEWS.RU со ссылкой на сайт reshenie.vcc.ru.
Пророчество часто путают с предсказанием будущего. Но с точки зрения Писания смысл пророческого служения в том, чтобы та или иная ситуация могла открыться людям в небесной перспективе. Иными словами, в пророчестве нам открывается то, как Бог смотрит на происходящие события.

Приведу пример: во времена пророка Осии Израиль, Северное царство, переживает свой расцвет. В царствование Иеровоама II территория Северного царства достигает наибольшего размера. Экономика растет, уровень материального достатка народа приближается к своей высшей точке. Вот одно из свидетельств: «…Ефрем говорит: “однако я разбогател; накопил себе имущества, хотя во всех моих трудах не найдут ничего незаконного, что было бы грехом”» (Ос 12:8). С практической точки зрения можно было бы сказать, что Господь благословляет Свой народ, что именно в это время Израиль испытывает особое благословение. Но пророк утверждает прямо противоположное: «Не радуйся, Израиль, до восторга, как другие народы, ибо ты блудодействуешь, удалившись от Бога твоего…» (Ос 9:1).

Когда в пророчестве открывается точка зрения Всевышнего, то к людям приходит понимание и того, к каким результатам приводит та или иная ситуация. Таким образом, в пророчестве есть и элемент предсказания будущего, но, повторюсь, он не является основным.

Конечно, пророчество далеко не всегда связано с обличением. Апостол Павел пишет об этом так: «тот, кто пророчествует, обращается к людям и помогает их созиданию, дает поддержку и утешение» (1 Кор 14:3; Новый Завет. Радостная Весть / Совр. рус. пер. 2011). Другими словами, пророчество должно укреплять людей в вере, при необходимости — исправлять и направлять, а также приносить утешение и ободрение в трудные времена.

Далеко не всегда пророчество начинается со слов «Так говорит Господь». Мне лично приходилось слышать пророчества во время молитвы, проповеди или даже во время обычной беседы за чашкой чая. Вдруг из самых обычных слов складывается что-то для тебя особенное, и ты понимаешь, что сейчас с тобой говорит Господь. Думаю, многие из читателей испытывали нечто подобное. Это и есть самое настоящее пророчество!

Но мы — люди, и мы можем ошибаться. Потому любое пророчество необходимо проверять. Еще Моисей в Законе требует, чтобы израильтяне проверяли пророков (см., напр.: Вт 13:1–3). В Новом Завете требование испытывать пророчество повторяется: апостол Павел призывает «рассуждать» об услышанном пророчестве (см.: 1 Кор 14:29) и «испытывать» пророчество, принимая только «хорошее» (см.: 1 Фес 5:20–21). Как это делать практически?

Прежде всего мы должны проверять пророчество на его соответствие Писанию. У пророка Исаии по этому поводу сказано так: «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Ис 8:20). Если кто-то говорит, что ваше супружество не от Бога, вам нужно развестись и Господь даст вам другую семью, мы можем абсолютно точно сказать, что такое «пророчество» не от Бога, поскольку в Писании есть требование хранить верность супругам. Бог не противоречит Сам Себе, а потому, если в пророчестве звучит что-то, что не соответствует Слову Божьему, такое «пророчество» можно смело забыть.

Второй критерий имеет смысл применять, если пророчество в принципе соответствует Писанию. Например, человек подходит к вам и говорит, что Бог призывает вас на миссию в Африку. Соответствует ли это Писанию? В целом да, мы призваны нести Благую Весть всем народам. Но должны ли вы лично отправляться на служение в Африку, этого в Библии не написано. Как быть?
Второй критерий — это «внутреннее свидетельство» Святого Духа в наших сердцах.

Я уверен, что каждый человек, знающий Господа, неоднократно переживал такое действие Духа в своем сердце. Слово от Господа сопровождается особым свидетельством, и сердце верующего человека знает, что с ним говорит Господь. Если же этого свидетельства нет, я рекомендую отложить такое пророчество. Возможно, оно предназначалось кому-то другому, а может быть, еще не пришло время.

Наконец, еще одна ступень проверки — это подтверждение церкви. У каждого из нас должны быть люди, с чьей помощью мы можем оценивать свою жизнь. Как правило, это наши духовные лидеры, наставники, а также люди, с которыми мы вместе служим. Хороший пример в этом отношении мы видим в жизни апостола Павла. Он не начинал свое служение (хотя уже знал, что Бог призвал его), пока его призвание не получило подтверждение со стороны лидеров церкви (см.: Деян 13:1–3). Как правило, если пророчество исходит от Бога, то не только в моем сердце будет внутреннее свидетельство, но и те люди, перед кем я держу отчет о своих делах, тоже будут иметь его. И напротив, если у этих людей нет такого подтверждения, это серьезный повод задуматься, насколько верно я понял то, что хочет сказать мне Господь.

Библия — «вернейшее пророческое слово» (2 Пет 1:19). Говоря о последних временах, она призывает нас благовествовать спасение миру. И, опираясь на ее заповеди, мы должны свидетельствовать об этом спасении словами, делами и самой своей жизнью, стремясь воплотить в ней это слово как свидетельство о Боге.
ФОТО: gettyimages.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий